Государственная регистрация, экспертиза и сертификация в России и Украине.
State registration, expertise and certification in Russia and Ukraine.

 

Business Initiative Directions & The system of Total Management

Корпорация B.I.D. распространяет Kультуру Kачества и систему тотального управления Kачеством QC100 в 178 странах мира на протяжении 24 лет. Компании, награжденные B.I.D. принимают QC100 для общего управления качеством работы внутри компании. Символ BID обязывает компанию следовать этим принципам качества и главными ценностями считать клиентов и сотрудников.

Мы хотим поделиться с Вами частью международной системы качества и рассказать о самых важных принципах системы – это «развитие и совершенствование», «информационное совершенствование», «лидерство».

Система тотального менеджмента утверждает, что для достижения высоких результатов, необходимо добиться постоянного совершенствования, которое следует рассматривать как в количественном, так и в качественном отношении. Улучшение деятельности предприятия осуществляется в соответствии с его ритмом работы, так как:

а) совершенствование является частью ежедневной деятельности предприятия.

б) процесс совершенствования позволяет устранить проблемы с момента их

возникновения.

Источники совершенствования включают в себя: идеи работников, научные исследования и развитие, идеи клиентов и сравнительную информацию.

Улучшения могут быть разного типа:

1. Повышение качества товаров и услуг с целью удовлетворения требований клиента.

2. Сокращение ошибок, брака и отходов производства.

3. Повышение быстроты реакции предприятия.

4. Повышение производительности труда и эффективности использования всех

ресурсов.

5. Улучшение деятельности предприятия с точки зрения его ответственности перед

обществом.

Необходимо также совершенствовать информационные процессы и их анализ для эффективного управления предприятием и использования данных в целях повышения уровня качества деятельности фирмы по отношению к ее клиентам и в целях достижения успеха на рынке. Информация и данные, поступающие из всех отделов предприятия, интегрируются и анализируются для создания достоверной основы для проведения анализа, принятия решений и планирования.

В этом отношении требуются:

- Достоверность источников информации и используемых информационных систем.

- Необходимо учитывать потребности клиентов и покупателей, изучать специфические группы клиентов.

- Необходимо проводить сравнительный анализ информации о потребителях и клиентах, что может быть выражено в опросах и анкетировании формального или неформального характера.

- Сравнительный анализ работы фирм-конкурентов и бенчмаркинг.

- Уровень исполнения может быть представлен количественными результатами, полученными на основе стандартных процессов, предыдущих результатов и других источников. В основном, результаты отражают уровень качества, эффективность и время и могут быть выражены абсолютными или относительными показателями.

Для получения качественной информации необходимо:

- Знание собственного предприятия на основе количественных показателей.

- Экзаменирование, аудит управления, повторные проверки как метод передачи приоритетных критериев и норм.

- Правильная подача информации и данных.

- Быстрый доступ, актуализация, достоверность и охрана секретной информации.

- Быстрота циркулирования информации внутри предприятия при четком различии между источниками поступления информации и ее выходами.

- Четкий анализ и понимание внутренних процессов предприятия.

- Глубокое понимание причинно-следственной зависимости.

- Необходимость поддержания постоянного поступления и хранения информации об актуальном продукте для использования при дизайне и развитии продукции.

Kомпаниям следует помнить, что:

- Субъективная оценка не может быть основой для разработки и запуска на рынок новых товаров и услуг.

- От развития рынка зависит будущее предприятия.

- Правильное использование информации дает возможность руководителю иметь глобальное видение ситуации и принять единственно правильное решение.

- Уровень качества зависит от информации и четкого планирования при всеобщем участии.

Лидеры любой фирмы должны принимать решения и ориентироваться на клиента посредством четких ценностей и высоких перспектив. Совершенствование данных ценностей и перспектив влечет за собой личную ответственность лидеров, которые также должны отвечать за кадровую политику, увеличивая, таким образом, уровень участия и творчества всех сотрудников. Благодаря личному участию в планировании, информационном обеспечении и контроле предприятия и его работников, лидеры служат примером для подражания и повышают уровень моральных ценностей и инициативу всех работников компании.

Работа предприятия, постоянно направленная на повышение качества, означает, во-первых, мотивацию персонального лидерства его руководства и, во-вторых, его обязательство по созданию и поддержанию системы ценностей, перспектив и целей, ориентированных на удовлетворение клиентов, а также создание оптимальной производительности всего предприятия. Лидерство означает, что ценности, перспективы и цели фирмы составляют часть ее системы управления, включая способы, применяемые данной фирмой для установления контактов с клиентами, и ее ответственность перед обществом.

Система лидерства должна быть самым тесным образом связана с методом принятия решений, информированием персонала об этих решениях и их реализации на всех уровнях. Это лидерство основывается на общепринятой системе ценностей и поставленных задачах, передается и усиливается за счет взаимной работы руководства и отражается в принимаемых решениях.

В качестве заключения можно выделить следующие аспекты:

1. Глобализация экономики приводит к тому, что обязательство по достижению качества прекращает быть роскошью и превращается в необходимое условие.

2.Современное представление о бизнесе требует создания гибких и ответственных предприятий, способных к реформированию, если это будет необходимо, для того, чтобы ответить на новые требования клиентов.

3. Kаждый процесс должен обладать определенными объективными параметрами, необходимыми для его оценки.